Вывих у собаки и кошки: симптомы, диагностика, лечение

Вывих у собаки или кошки – это смещение костей сустава относительно друг друга без их повреждения. Сопровождается патология растяжением или разрывом мягких тканей – мышц и связок. Самое главное, что нужно в этом случае помнить хозяину – вывихи у собак и кошек вправлять самостоятельно нельзя. Это может вызвать у животного сильную боль и дополнительную травматизацию. Разумнее сразу обратиться за ветеринарной помощью. Все филиалы нашей клиники работают в круглосуточном режиме. Вы можете обратиться в любой из наших стационаров в Москве и Московской области или вызвать ветеринара на дом.

Виды вывихов у собак и кошек

В зависимости от причины возникновения вывих у собаки и кошки классифицируют следующим образом:

Если со времени травмы животного произошло всего один-три дня, то такой травма считается свежей, если до двух недель, то несвежей. По прошествии двух недель такую травму называют застарелой. По анатомической принадлежности различают вывихи у собак и кошек; тазобедренного, локтевого суставов, головки бедра и другие виды. Смещение костей сустава может быть и врожденным, но чаще в практике врача-ветеринара встречаются приобретенные формы заболевания, полученные животным в результате травмирующего воздействия. Травмироваться животное может по время игры, неудачного приземления во время прыжка, попадания лапы в яму, наезда велосипеда и т.п.

Симптомы и диагностика вывихов у собак и кошек

Самым первым показателем того, что у вашего любимца смещение костей, является хромота и нарушение подвижности сустава. При застарелой форме может наблюдаться припухлость, отек и мышечная атрофия.
Основные симптомы болезни такие:

Но для постановки точного диагноза необходимо обязательно сделать рентген сустава. Причем чем раньше вы обратитесь в ветклинику, тем более успешным будет лечение животного. До обращения к врачу, можно оказать своему любимцу первую помощь: приложить к месту травмированного сустава лед и напоить животное таблетками, снимающими боль.

Лечение вывихов у собак и кошек

В зависимости от степени тяжести врач-ветеринар может выбрать консервативное или оперативное лечение. Вывих у собаки и кошки в первом случае лечиться физическим вправлением сустава. Проводится процедура в ветеринарной клинике под полной анестезией, поскольку очень важно, чтоб мышцы животного были полностью расслаблены. Правильность положения костей сустава после вправления вывиха у собаки или кошки контролируется дополнительным рентгенографическим исследованием. Если вывих у собаки и кошки несвежий, и закрытым способом вправить его не представляется возможным, может понадобиться хирургическое вмешательство под визуальным контролем врача и последующая фиксация сустава. При застарелых смещениях костей сустава, если животное испытывает боль, врач может прибегнуть к удалению части кости.
При подозрении на травму сустава мы рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью. Мы оказываем домашним животным любые ветеринарные услуги по очень демократичным ценам. Звоните!