Вирусный иммунодефицит у кошек: симптомы, диагностика, лечение

Иммунодефицит — глобальная проблема всей биосферы. Этот вирус атакует не только человечество, но и братьев наших меньших. На сегодня достоверно известно о существовании вирусного иммунодефицита у кошек ВИ. Эта опасная болезнь обнаружена у всех представителей семейства кошачьих и зафиксирована на всех континентах.
По неподтвержденным данным, большинство разносчиков этой патологии были взяты из приюта или питомника, но даже если вы нашли своего котенка у знакомых или на улице — вам стоит проверить его на вирусный иммунодефицит у кошек. Эту проверку можно сделать в любой из наших ветеринарных клиник в Москве и Московской области.

Причины возникновения вирусного иммунодефицита у кошек

Этиология ВИ сходна с ВИЧ — вирус поражает лимфоциты, угнетая иммунную систему. Итогом патологии является смерть животного, утратившего естественный защитный барьер. То есть кошку убивает не ВИ, а неопасные для здорового животного патологии.
Ситуация усугубляется невозможностью избавиться от патологии. Ветеринарная помощь больному животному сводится лишь к поддерживающей терапии. Вторая проблема — это легкость переноса болезни различными путями, а именно:

Кроме полового контакта, традиционного источника распространения ВИЧ, вирусный иммунодефицит у кошек переносится посредством царапин и укусов, которые сопровождают игровые и конфликтные сценарии поведения животного.
Из-за этого в группе риска оказываются преимущественно некастрированные коты — агрессивные самцы страдают от собственной любвеобильности и желания доминировать на территории, отстаивая свои интересы в боях за жизненное пространство.

Симптомы и диагностика вирусного иммунодефицита у кошек

Первичные признаки вирусного иммунодефицита у кошек можно заметить спустя 3-7 недель после заражения, после чего болезнь переходит в хроническую форму, для которой характерны следующие симптомы:

Вирусный иммунодефицит у кошек диагностируется путем проведения ряда специальных тестов при анализе крови.

Способы лечения вирусного иммунодефицита у кошек

Вирусный иммунодефицит у кошек имеет симптомы характерные для множества болезней. Особое внимание стоит обратить на сильно раздутый живот – результат скопления жидкости при первой форме болезни, или на слезоточивость и воспаления глаз при второй. Точный диагноз может поставить только ветврач после лабораторных исследований. Заболевание, к сожалению, неизлечимо, но своевременное обращение в ветеринарную клинику необходимо, чтобы исключить или подтвердить другие заболевания со схожими симптомами, которые при своевременном вмешательстве поддаются лечению. При подтвержденном диагнозе может быть назначена симптоматическая терапия, которая, конечно, кошку не вылечит, но облегчит ее состояние.
Вылечить вирусный иммунодефицит у кошек невозможно. Животное может рассчитывать только на поддерживающую терапию. Поэтому все лечение сводится к периодическим инъекциям иммуномодуляторов. Кроме того, пострадавшему питомцу назначается интенсивная витаминная терапия и особая диета. При грамотной поддержке организма питомец будет радовать вас долгие годы.