Синдром Кушинга у собак: причины, симптомы, диагноз, лечение заболевания

Синдром Кушинга у собак - это заболевание, которое развивается на фоне нарушения выработки кортизола - гормона надпочечной железы. Это вещество отвечает за жизнедеятельность организма животного в стрессовых ситуациях. Повышение его концентрации вызывает активизацию иммунитета, повышение артериального давления. При мобилизации защитных систем организма другие его органы получают недостаточно питания и кислорода, из-за чего развиваются системные патологии, организм быстро истощается и изнашивается. Наблюдается сбой в функционировании всей эндокринной системы.
По причинам возникновения ветеринары различают три вида синдрома Кушинга у собак:

К группе риска этого заболевания ветеринары относят такие виды псовых как бигль, пудель, бассет-хаунд, терьер, боксер, овчарка и некоторые другие породы. Чаще всего избыточная выработка кортизола наблюдается у животных зрелого и пожилого возраста, но бывают случаи заболевания более молодых особей - в возрасте до 2-х лет.

Симптомы и диагностика синдрома Кушинга у собак

При этой патологии в той или иной мере страдают все органы и системы организма. Болезнь проявляется такими симптомами, как:

Такие симптомы характеры для многих заболеваний.
Для постановки точного диагноза синдрома Кушинга у собак и оказания эффективной ветеринарной помощи требуется комплексное обследование животного в ветеринарной клинике, для этого проводят:

Данный комплекс связан с тем, что причин синдрома Кушинга у собак может быть несколько. Поэтому врач на основе первичного исследования назначает тот комплекс исследования, который наиболее очевиден в каждом конкретном случае.

Лечение синдрома Кушинга у собак

Комплексная диагностика является необходимой для назначения лечения. Синдром Кушинга у собак это непростое заболевание, которое влияет на все внутренние органы животного, часто давая осложнения, поэтому лечение назначается строго индивидуально. Эффективность лечения не гарантирует полного выздоровления, однако продлить жизнь питомца на несколько лет вполне возможно. Результаты правильного лечения видны очень быстро, поскольку приводят поведение питомца практически в повседневную норму.
Синдром Кушинга у собак лечиться терапевтическими методами, путем приема соответствующих препаратов (Митотан, Кетоконазолом и т.п.). Само по себе лечение носит длительный характер под постоянным наблюдением врача. Синдром Кушинга у собак, конечно, это не приговор, однако владельцу стоит уделить особе внимание и заботу в отношении питомца, чтобы преодолеть возникшие трудности.
При подозрении на заболевание можно обратиться в любую из наших клиник или вызвать ветеринара на дом.