Розовый лишай у собак и кошек: этиология, диагностика, симптомы, лечение

Розовый лишай у собак и кошек (или розеола шелушащаяся) в отличие от многих других видов кожных заболеваний у животных — не является инфекционным заболеванием. Хотя о причинах его возникновения в ветеринарии до сих пор идут споры. Считается что причиной появления этой разновидности очаговых алопеций (участков облысения) является снижение иммунитета или аутоиммунная реакция, сродни псориазу у людей. Многие ветеринары считают, что данное заболевание провоцируется вирусом герпеса на фоне снижения иммунитета и возникновения аллергической реакции организма. Чаще всего розовый кожный лишай Жибера у любых собак и кошек путают со стригущей формой заболевания.
Данное заболевание не заразно и не передается напрямую человеку. Однако аналогичным заболеванием страдают и люди.

Формы и диагностика розового лишая у собак и кошек

Если питомца вовремя не осмотрел ветеринар, и не назначил лечение, из небольшого розового пятна с желтоватым центром, локализованного преимущественно на голове, заболевание распространяется в виде множества пятен на теле. Отличить розовый лишай у собак и кошек от инфекционных типов данного заболевания можно лишь в условиях ветеринарной клиники, например, в нашей клинике АИСТ-ВЕТ. Для этого используются специальные лампы с ультрафиолетовым спектром излучения, и бактериологический анализ.

Симптомы розового лишая у собак и кошек

Клиническая картина данного заболевания похожа на симптоматику любого кожного раздражения или инфекции, при этом наблюдается:

Проблема розового лишая у собак и кошек заключается в том, что расчесы и царапины могут привести к инфицированию раны. При этом присоединившаяся бактериальная инфекция вызывает различные осложнения, лечить которые намного труднее. Розовый лишай у собак и кошек возникает у животных с ослабленным иммунитетом или у аллергиков, а лечение инфекционных заболеваний требует использования антибиотиков, что не лучшим образом влияет на иммунный статус.

Лечение розового лишая у собак и кошек

Главное, что необходимо для заболевшего животного - это устранение стрессового фактора. Тишина и покой, здоровая пища с полноценным набором витаминов и микроэлементов. Для уменьшения зуда могут быть применены наружно гормональные препараты. Также специалисты могут порекомендовать успокаивающие средства и антигистаминные, то есть противоаллергические препараты.

Наши рекомендации

Если вы обнаружили розовый лишай у собак и кошек, ни в коем случае не мажьте пораженное место зеленкой, йодом, перекисью и другими дезинфицирующими средствами и мазями. Это может вызвать усугубление патологии и сделает невозможной дифференциацию заболевания от других видов подобного недуга. Оптимальный вариант - это сделать повязку и либо вызвать ветеринара на дом, либо отвезти питомца в ветеринарную клинику.
Для профилактики розового лишая у собак и кошек рекомендуется сбалансированное питание. В обязательном порядке в рационе вашего питомца в необходимых сбалансированных количествах должны содержаться жиры, углеводы, минералы, витамины. Однако для каждого животного такой рацион подбирается индивидуально.