Рахит у собак и кошек: причины, симптомы, диагностика, лечение и профилактика

Рахит у собак и кошек (rachitis) - это хроническое заболевание, которым страдают преимущественно щенки и котята, а также молодые развивающиеся животные в первые годы жизни. Основные проявления и внешние признаки рахита у собак и кошек во многом схожи с аналогичным заболеванием человека. При условии получения своевременной квалифицированной ветеринарной помощи в нашей клинике АИСТ-ВЕТ имеет благоприятный для жизни и здоровья прогноз.

Этиология возникновения рахита у собак и кошек

Основная причина, провоцирующая развитие данной болезни - это острая нехватка витамина D, кальция и фосфора, а также неспособность организма животного усваивать его. Поскольку материнское молоко обеспечивает щенка или котёнка всеми жизненно необходимыми элементами, развитие рахита начинается чаще всего уже после отъёма от матери и введения прикорма. Поэтому крайне важно чтобы в ранний период жизни маленького питомца осуществлялось надлежащее ветеринарное наблюдение за ним.

Разновидности рахита у собак и кошек

Наиболее распространён «фосфорный» рахит хронический у любых собак и кошек. Несколько реже встречается данное заболевание вызванное недостатком витамина D. Такую разновидность заболевания называют «истинный rachitis». Как отмечалось выше, эта разновидность недуга диагностируется довольно редко.
Помимо этого, выделяют также врождённую (наследственную) форму, представляющую собой генетическое нарушение в организме животного.

Признаки и симптомы. Диагностика заболевания

Рахит у собак и кошек это заболевание, которое диагностируется, в общем, несложно при визуальном осмотре животного. Основными признаками и симптомами недуга являются некоторые физические и функциональные показатели такие как:

Лечение рахита у собак и кошек, общие рекомендации

При первых признаках и подозрениях на данное заболевание необходимо срочно обратиться в ветклинику, например, в любой из филиалов АИСТ-ВЕТ. Многие владельцы животных не обращаются в клинику по причине занятости и нехватки времени. В этом случае мы рекомендуем воспользоваться услугами нашей службы вызова ветеринара на дом. В пределах Москвы и Московской области сам вызов ветеринара бесплатный. Чтобы вызвать врача достаточно всего лишь позвонить по нашему единому телефону, указанному на сайте.
Если подозрения на такое заболевание как рахит у собак и кошек подтвердился, то, прежде всего, ветеринар корректирует рацион животного, увеличивая количество недостающих витаминно-минеральных веществ, которые щенок (или котёнок) должен регулярно получать с едой. Помимо этого, назначаются лечебный массаж и комплексные препараты, перорально или в виде инъекций. Для щенков крайне важны регулярные подвижные игры на свежем воздухе. Такие игры повышают тонус и укрепляют мышцы.
Главное в лечении данного заболевания - это своевременно принятые правильные меры.