Панлейкопения у кошек или кошачья чумка: причины, симптомы, диагностика, лечение и профилактика

Панлейкопения у кошек или кошачья чумка представляет собой острую инфекцию, которая также известна как инфекционный гастроэнтерит. Заболевание негативно воздействует на белые кровяные клетки, желудочно-кишечный тракт животного. В большинстве случаев от заболевания страдают котята, потому как неокрепшие организмы со слабым иммунитетом наиболее восприимчивы к инфекции. Заболевание отличается высокой степенью заразности, поэтому нередко поражает и взрослых особей.
Заражение вирусом панлейкопении у кошек обычно происходит при оральном контакте. Самыми распространенными источниками инфицирования являются естественные выделения животного: слюна, моча, фекалии, рвота. Также известны случаи, когда в роли переносчиков кошачьей чумки выступают блохи и даже посуда, пища, вода – словом, инфицированные вирусом объекты.
В организме питомца возбудитель панлейкопении у кошек размножается быстрыми темпами. На протяжении инкубационного периода (3-10 дней), вирус распространяется по всему организму, вызывая сильную интоксикацию.
По форме протекания заболевания различают:

Молниеносная форма развития патологии чаще всего вызывает смерть питомца.

Симптомы панлейкопении у кошек, диагностика заболевания

Признаки кошачьей чумки неоднозначны, поэтому ее нередко путают с другими инфекциями. Так, на начальном этапе панлейкопения у кошек проявляет себя следующими симптомами:

Диагностика панлейкопении у кошек проводится по результатам осмотра в ветеринарной клинике, где проводятся специальные лабораторные исследования:

Крайне важно при появлении симптомов как можно раньше обратиться за ветеринарной помощью в клинику или вызвать ветеринара на дом.

Лечение панлейкопении у кошек, профилактика заболевания

Ветеринар назначает схему лечения, которая обычно включает в себя:

Панлейкопения у кошек лечиться успешно, если ветеринарная помощь была своевременной.
Важное значение имеет и уход за животным в период лечения и последующей реабилитации. Место содержания питомца необходимо содержать в чистоте, обеспечить доступ свежего воздуха (но при этом не допускать понижения комнатной температуры и сквозняков), тщательно убирать и дезинфицировать место нахождения пациента.
Важнейшей профилактической мерой является своевременная и правильныая вакцинация от чумки.
Помните: панлейкопения у кошек или кошачья чумка - это серьезное заболевание.
Комплекс диагностики и лечения, а также профилактической вакцинации можно провести в любой из ветклиник АИСТ-ВЕТ в Москве и Московской области. Стоимость наших ветеринарных услуг доступна каждому владельцу домашнего питомца.
Записаться на прием или вызвать ветеринара на дом можно круглосуточно по единому телефону, указанному на сайте.