Микроспория у собак и кошек: причины, симптомы, диагностика, лечение, профилактика

Микроспория у собак и кошек - это заболевание, вызванное инфицированием болезнетворными грибками, которые поражают волосяной и кожный покров животных, а также когти. Возбудители устойчивы к условиям окружающей среды и могут сохраняться в волосе до 5 лет, заражая новые особи. В поверхностном слое почвы может существовать примерно 2 месяца. Данным заболеванием может страдать и человек. В качестве дезинфицирующего средства против грибка могут быть применены растворы формальдегида и щелочей. Данные растворы убивают грибок за 15-30 минут.

Способы заражения микроспорией у собак и кошек

Источником заражения микроспорией у собак и кошек служат инфицированные животные (особенно бездомные) и предметы, на которых скопились болезнетворные споры (посуда, игрушки, подстилка, ошейники, одежда). Заражение происходит при любом контакте, после чего споры начинают активно размножаться, происходит быстрое прогрессирование недуга. Когда клиническая картина заболевания становиться очевидной, квалифицированная ветеринарная помощь уже необходима.

Клиническая картина и симптомы микроспории у собак и кошек

Первые симптомы недуга могут обнаружиться лишь спустя 1-1,5 месяца после заражения. За это время контактировать с больным животным могут и люди, и другие животные, так что после установления диагноза нужно проверить всех, кто прикасался больным питомцам, и провести тщательную дезинфекцию места содержания пациента.
Различают несколько форм микроспории у собак и кошек:

При не принятии должных мер несколько пораженных участков сливаются до размеров 15-25 см.

Диагностика микроспории у собак и кошек

Микроспория у собак и кошек должна диагностироваться дифференциально. Основные методы диагностики заболевания служат:

Лечение микроспории у собак и кошек, профилактика заболевания

В некоторых ветклиниках животное предлагают усыпить. Это кардинальный и негуманный способ. Данное заболевание можно и нужно лечить. Микроспория у собак и кошек лечиться следующими способами:

Своевременное обращение в за помощью позволит вылечить животное. При этом не стоит забывать о необходимости изоляции питомца и регулярной дезинфекции помещений, где содержится животное в период лечения.
Микроспория у собак и кошек в запущенной стадии заболевания может привести к гибели животного. Тогда наилучшим способом утилизации зараженного тела будет кремация.
В качестве профилактики недуга необходимо:

Микроспория у собак и кошек можно диагностировать и лечить в любой из ветклиник АИСТ-ВЕТ в Москве и Московской области. При возникновении очевидных симптомов можно записаться на прием круглосуточно. Можно также вызвать ветеринара на дом.
Стоимость наших услуг одна из самых низких в Московском регионе. Звоните в любое время дня и ночи!