Артроз у собак, симптомы. Лечение артроза у собаки

Артроз у собак это деструктивное, дегенеративная суставная патология, характеризующаяся ранним изнашиванием внутрисуставной хрящевой ткани. Данная патология вызывает необратимые изменения, вызывающие деформацию и как следствие потерю функциональности сустава. Артроз у собак (а также кошек, кроликов, хорьков и т.д.), прежде всего, начинает распространяться на хрящи, синовиальную оболочку, а затем поражает связки, сухожилия и кости. Предпосылками появления заболевания могут стать:

По типологии различают первичный (характерен для старых животных) и вторичный артроз у собак, появляющийся вследствие нарушений механики работы суставов после травм, перегрузок. При этом нельзя путать данное заболевание с артритом, который созвучен конечно рассматриваемой патологии, но отличается и по симптомам и по методу лечения. Артрит это острое воспалительное заболевание сустава при котором может наблюдаться и воспаление прилегающих соединительных тканей и всего организма в целом.

Артроз и его симптомы у домашних собак

Развитие артроза проходит у домашних собак довольно медленно. Основной признак паталогических изменений – появление прогрессирующей хромоты. Также может наблюдаться нежелание ходить, чрезмерно высокая утомляемость животного, появление хруста при движениях.
На ранних этапах заболевание диагностируется с помощью рентгеновского обследования. На первой стадии на снимках будут отчетливо заметны небольшие костные образования по краям суставов, может наблюдаться сужение суставной щели. Для подтверждения диагноза делают также анализ крови (чтобы исключить артрит).
Чем раньше будет выявлена данная патология и приняты соответствующие меры по лечению артроза у собаки, тем меньше дискомфорта будет испытывать питомец в повседневной жизни.

Лечение артроза у собаки

Лечение артроза у собаки симптоматическое. Больному животному предписывается специальный режим кормления, обеспечивается физический покой, устраивается мягкая, удобная подстилка.
Лекарственные средства, облегчающие общее состояние, подбираются ветеринаром в зависимости от стадии болезни. Для снятия болезненности при лечении артроза у собак применяются внутримышечные инъекции обезболивающих и противовоспалительных средств. Назначаются препараты хондропротекторы, способствующие восстановлению суставных хрящей.
Лечение артроза у собаки предполагает периодическое наблюдение у ветеринара с проведением соответствующих диагностических мероприятий, для того чтобы отследить динамику развития заболевания и принять необходимые меры.

Профилактика заболевания

Как ни банально, но лучшей профилактикой заболевания является здоровый образ жизни вашего питомца, который характеризуется:

Наша круглосуточная ветеринарная клиника АИСТ-ВЕТ в Москве и Московской области (все филиалы сети ветклиник) предлагает своим клиентам ветеринарные услуги по очень демократичным ценам.
Наши операторы консультанты всегда на связи в любое время дня и ночи. Вы всегда можете обратиться не только в одну из наших клиник, но и вызвать ветеринара на дом. Звоните по телефону указанному на сайте!