Катаракта у собак и кошек: причины, симптомы, диагностика, лечение

Катаракта у собак и кошек относится к офтальмологическим заболеваниям. Оно характеризуется помутнением хрусталика (линза в середине глаза) глаза животного, снижением остроты зрения.
Восприимчивы к этой болезни больше псовые. Заболевание может иметь первичный и вторичный (осложнение перенесенной глазной инфекции) характер. Первые бывают врожденными и посттравматическими.
К появлению катаракты у собак и кошек приводят следующие причины:

Данное заболевание опасно тем, что без оказания своевременной ветеринарной помощи возможна полная слепота животного. При появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться к ветеринару офтальмологу. Записаться на прием в любую из наших ветклиник АИСТ-ВЕТ в Москве и Московской области можно в круглосуточном режиме. Для первичного осмотра и постановки предварительного диагноза можно также вызвать специалиста на дом.

Симптомы катаракты у собак и кошек

Первый признак, на который владельцу питомца следует обратить внимание, − животное начинает плохо ориентироваться в темноте (первоначально снижается сумеречное зрение). Впоследствии питомец начинает плохо видеть и в дневное время.
Катаракта у собак и кошек имеет явный внешний признак - это помутнение (изменение цвета) линзы в центре глаза.
При генетической предрасположенности симптомы появляются сразу на обоих глазах. В некоторых случаях возможно увеличение размера хрусталика. Это возникает из-за скопления жидкости.
Если в этот период не обратиться в ветклинику, то у животного возникнет ранняя слепота.

Лечение катаракты у собак и кошек

Медикаментозное лечение применяют только в начале заболевания. Оно не сможет избавить животного от болезни, но значительно притормозит ее развитие. В качестве медикаментозного лечения применяют специальные капли:

Данные препараты применяют курсом 1 месяц по 1 капле два раза в день. Капли закапывают в больной глаз. После курса лечения делают перерыв на 30-40 дней и повторяют снова. При быстром развитии катаракты у собак и кошек медикаментозное лечение противопоказано. Поэтому не стоит заниматься самолечением. Степень развития заболевания и выбор метода лечения определяет только врач.
Единственным эффективным способом является проведение операции. Помутневший хрусталик удаляют через микроразрез, а на его место ветеринар ставит искусственную линзу. Ультразвуковая операция дает высокий процент излечения и минимум побочных эффектов.
Важно вовремя заметить заболевание, и обратиться за помощью к специалистам.
Катаракта у собак и кошек это серьезное заболевание, которое может привести к серьезным осложнениям. Медикаментозное лечение это лишь временный выход из ситуации и надеяться на него нельзя, особенно при зрелой катаракте у собак и кошек. Более того, если "злоупотребить" таким лечением, то осложнений в принципе не избежать. У большинства пациентов возникают серьезные осложнения в виде острых приступов глаукомы, ленсиндуцированной увеиты, аутоиммунных панофтальмитов, набухающей катаракты у собак и кошек. Поэтому самым эффективным способом лечения является лечение хирургическое.