Гиповитаминоз Е у собак и кошек: симптомы, лечение и профилактика

Существует несколько форм витамина "E" с высокой биологической активностью. Находясь в достаточном количестве в организме животного, именно этот витамин принимает активное участие в обменных процессах. Также он влияет на состояние эндокринных желез, и, как следствие – регулирует репродуктивную функцию домашнего любимца. А вот дефицит этого витамина в организме может привести к такому заболеванию как гиповитаминоз Е у собак и кошек. Как правило гиповитаминоз Е у собак и кошек происходит в первую очередь из-за неправильного кормления животного, которое заключается в том что в рационе преобладают корма, насыщенные жирными кислотами, нитратами и почти полностью отсутствует еда растительного происхождения.

Симптомы гиповитаминоза Е у собак и кошек

Длительный недостаток токоферола (витамина E) в организме вашего домашнего любимца приводит к тому, что у животного могут появиться признаки, обуславливающие клинику авитаминоза. Это дистрофия мышц, а также гепатодистрофия печени - заболевание, которое проявляется расстройством пищеварения и снижением активности животного, вялостью в поведении.
При гиповитаминоза Е у собак и кошек могут появиться такие симптомы как:

Уже в ветеринарной клинике, после детального обследования животного, врач может обнаружить дегенеративные изменения в семенниках и выявить низкое качество спермы вашего питомца, а также гибель эмбрионов. Именно эти патологии, появившиеся вследствие гиповитаминоза Е у собак и кошек, приводят к низкой репродуктивной функции. Поэтому если вы заметили, что у животного появились хотя бы некоторые из этих симптомов, ему обязательно потребуется ветпомощь. Вам необходимо обратиться в ветеринарную клинику для осмотра и проведения лабораторных анализов.
Гиповитаминоз Е характеризуется такими показателями как:

Лечение гиповитаминоза Е у собак и кошек

Чаще всего, после детального обследования животного в ветклинике и постановки диагноза гиповитаминоз Е, врач порекомендует диетотерапию и симптоматическое лечение. Также он посоветует ввести в рацион вашего любимца корма богатые необходимым витамином, в том числе в летний период это пророщенное зерно и зеленую массу бобовых культур. Кроме того, ветеринар назначит лекарственные препараты, способные значительно повысить уровень данного витамина в организме животного.
Для профилактики гиповитаминоза Е, нужно обязательно полноценно кормить вашего домашнего любимца и максимально снизить употребление пищи, богатой жирными кислотами. При первых симптомах заболевания, нужно обязательно обратиться за ветпомощью в клинику.
Сеть наших ветеринарных клиник предоставляет своим клиентом все виды ветеринарных услуг по очень демократичным ценам. Находятся наши стационары в Москве и Московской области. Записаться на прием к врачу можно по телефону на сайте. В круглосуточном режиме можно также вызвать ветеринара на дом.