Блошиный дерматит у собак и кошек: причины, симптомы и лечение болезни

Блохи, длительное время паразитирующие на теле пушистых питомцев, не только доставляют им неприятные ощущения, но и становятся причиной возникновения серьезного аллергического заболевания. Самостоятельное лечение блошиного дерматита у собак и кошек может усугубить ситуацию, и только профессиональная ветеринарная помощь поможет домашнему питомцу полностью излечиться.
Наша клиника АИСТ-ВЕТ предлагает своим клиентам весь спектр ветеринарных услуг по очень демократичным ценам. Мы работает 24 часа в сутки. Наши стационары расположены в разных районах Москвы и Московской области. Записаться на прием или вызвать ветеринара на дом можно круглосуточно по телефону указанному на сайте.

Возбудитель блошиного дерматита у собак и кошек

Возбудитель болезни – это обыкновенная блоха из отряда кровососущих насекомых с полным превращением. Блохи также являются переносчиками большого числа различных заболеваний, в том числе инфекционных. Длина тела паразита варьирует от 1 до 5 мм. Эти насекомые чрезвычайно опасны. Как правило, чаще всего заражение происходит в летний период и первой половине осени. От блох животное может также заразиться гельминтами, в частности нематодами, поэтому тянуть с посещением ветеринарной клинки не стоит. В слюне блохи может содержаться до двух десятков раздражителей, которые вызывают аллергическую реакцию.

Симптомы блошиного дерматита у собак и кошек

Слюна блох содержит антигены. Одни животные могут спокойно «уживаться» с насекомыми, не проявляя особого беспокойства: те могут паразитировать на них годами, а блошиный дерматит у собак и кошек в острой форме не возникает. Другие, обладающие высокой чувствительностью к компонентам слюны эктопаразитов, подолгу вылизывают места укусов и зачастую расчесывают их до крови.
Блошиный дерматит у собак и кошек бывает нескольких видов. Различают виды по характеру заболевания:

Блошиный дерматит у собак и кошек проявляется следующими симптомами:

При визуальном осмотре на теле животного можно увидеть места, покрытые корочками, себорейными чешуйками, папулами. Опытный ветеринар дерматолог поставит диагноз и назначит адекватное лечение. Дополнительно блошиный дерматит у собак и кошек подтверждают по результатам анализа крови. При эктопаразитарной инвазии количество красных и белых кровяных клеток может значительно снизиться, что и может стать причиной общего недомогания.

Лечение блошиного дерматита у собак и кошек

В свободном доступе есть множество различных инсектицидных средств для лечения блошиного дерматита у собак и кошек (точнее для удаления блох). Это специальные шампуни, которые помогают избавиться от насекомых за 1-2 дня. Они достаточно эффективны и нетоксичны. Кроме того, выпускают их с учетом индивидуальных особенностей животных: пол, возраст, состояние здоровья. Еще одно распространенное средство – капли от блох. Их наносят на те места (чаще на холку), которые животное не сможет вылизать и уже через несколько часов животное будет полностью избавлено от блох. Однако после удаления блох у животного необходимо провести дезинфекцию окружающего его пространства: выбросить старую подстилку на которой спит питомец, продезинфицировать место его обитания специальным раствором.
Когда паразиты удалены, можно приступать к лечению блошиного дерматита у собак и кошек.
На ранней стадии блошиный дерматит у собак и кошек лечиться довольно быстро, поэтому важно как можно раньше обратиться к ветеринару.