Бешенство у собак. Признаки и симптомы бешенства у собак. Профилактика заболевания

Бешенство у собак – это неизлечимое заболевание вирусной природы, угнетающее мозговую и дыхательную деятельность, поражающее мышцы конечностей и приводящее к смерти. В данном случае крайне важно своевременно обнаружить болезнь у носителя, выявить людей и других животных, которые контактировали с заболевшим питомцем, и принять соответствующие меры.
Наши ветеринарные клиники в Москве и Московской области работают круглосуточно и предоставляют весь спектр ветеринарных услуг.

Бешенство у собак и причины заболевания

Болезнь вызывается вирусом (Rabies virus), содержащимся в слюне заболевшего пса. Заражение как правило становится результатом контакта с больными сородичами или другими зараженными животными. Вирус проникает в кровь в момент укуса или попадания слюны на открытую рану. Латентный (скрытый) период продолжается, в среднем, от 5-7 дней (у щенков) до двух месяцев (у взрослых особей).

Симптомы бешенства у собак

Существует несколько форм заболевания для которых характерны некоторые симптомы и признаки.
1. Буйная форма
Самой распространенной считается бешенство буйное у любых собак. Начальные симптомы недуга выглядят довольно невинно:

Через несколько дней питомец становится агрессивным:

Следующая (последняя) стадия:

2. Тихая (паралитическая) форма
Бешенство тихое у любых собак встречается реже. Протекает практически без изменений в поведении, но при этом:

На последней стадии происходит мышечный паралич тела. Летальный исход неизбежен в течение 3-5 дней.
3. Атипичная форма
Эта форма бешенства у собак трудно диагностируется, поскольку имеет нетипичные или схожие симптомы и признаки других заболеваний:

Исход при атипичной форме заболевания всегда летальный.
Различают также и другие формы болезни (возвратная, депрессивная, абортивная), но они встречаются крайне редко и потому практически неизучены.

Диагностика и лечение бешенства у собак

Животное, у которого подозревают данное заболевание, ветеринарная служба изолирует и помещает в карантин. Тем временем выявляют и вакцинируют лиц, контактировавших с больным питомцем. Спасти животное, к сожалению, невозможно, т. к. в организме вирус быстро прогрессирует, проникает в клетки нервной системы и мозга, вызывая параличи мышц конечностей, глазных и дыхательных мышц. Итог всегда один – смерть.
Бешенство у собак точно диагностировать можно только после смерти питомца, путем гистологического анализа клеток мозга. При жизни животного диагностируется заболевание на основе клинических симптомов и экспресс тестов.
Бешенство у собак смертельно опасно и не излечимо.

Профилактика бешенства у собак

Предупредить развитие заболевания можно лишь одним способом – своевременной вакцинацией пса. В первую очередь, это касается крупных питомцев, которых во время прогулки хозяева отпускают порезвиться в парке, где они могут контактировать с бродячими животными. Если питомца все же укусили, нужно незамедлительно промыть рану с мылом, обработать ее края зеленкой и отправиться к ветеринарную клинику.
Вы также можете вызвать ветеринара на дом. Звоните в любое время!